Исток, пред история

26.06.2012 12:39

 

Сегодня хотелось бы рассказать о книге, которую нашел в одной из старинных библиотек острова Кокос. Вспомнилась мне эта книга от того, что долгими зимними вечерами в России я много читал и в один замечательный снежный вечер в мои руки попала книга Джорджа Гордона Байрона, открыв ее на первой попавшейся странице, я наткнулся на произведение Корсар, как Вам известно- оно о пиратах и их пьяной, разгульной жизни и всевозможный пиратский сражениях и завоеваниях. Прочитал я Корсара с превеликим удовольствием , так как любые приключенческие истории вызывают во мне кучу радости и подталкивают к бурному полету фантазии! Но вернемся к книге о коей пойдет речь в этом письме - она очень старая и большая. Ее старинный кожаный переплет был в замызганных морщинках и рубцах, на обратной стороне переплёта было бордовое давнишнее пятно, возможно от рома или красного вина. Страницы были жухлыми, ужасно мятыми и грязного горчичного оттенка, некоторые из них имели обожженные края и сильно засаленные рисунки. К таким старинным книгам я испытываю особое уважение, лишь потому , что они как минимум в двое старше меня. Только представь - они пережили столько всего и до сих пор остались на белом свете, мало того их еще и читают, разглядывают, размышляют и обсуждают о ней. Поистине невероятно. Книга была написана на испанском, но благо я знаю несколько языков, в число которых входит и яркий испанский. Одна из страниц этой книги была двойной, между двух склеенных страниц я нашел карту и большой желтый лист, сложенный в четверо. Волнение настолько охватило меня, что лицо мое покраснело, внутри все горело, а пальцы немного вспотели. Я пристально и долго разглядывал карту, а потом перешел к листку. Развернув его, моему взору открылся мелко написанный текст, который охватывал почти всю поверхность листа, включая и другую сторону! Именно о содержании этого текста я и хотел вам поведать. В нем подробно описывались невероятные истории загадочных островов в несуществующем море...